Feedback

Шесть шагов к цифровой гибкости

Опубликовано 23.04.2021 Шесть шагов к цифровой гибкости

Цифровая гибкость – ключевой элемент интеллектуальных производственных технологий, для достижения которого нужно обеспечить эффективные сбор и обработку данных.

В результате достижения цифровой гибкости в масштабах компании (за счет внедрения средств автоматизации) сокращаются непродуктивные расходы, устраняются ошибки, повышается производительность и увеличивается прибыль.

В сложных условиях пандемии коронавируса COVID-19 подобная гибкость становится особенно важной, поскольку именно благодаря этой гибкости можно быстро менять направление деятельности производства и предпринимать нужные превентивные меры.

Эффективное использование данных – суть цифровой гибкости. Интеллектуальные производственные инструменты собирают наборы данных в Big Data, но для успешной автоматизации им нужно найти разумное применение.

Достижение измеримых результатов развертывания автоматизации зависит от грамотного решения таких проблем, как эффективное использование данных, включая Big Data. Промышленные компании постепенно переходят на цифровое производство, но до результатов усилий еще далеко. Производителям, желающим получить максимальную отдачу от систем автоматизации, необходимо настроить шесть цифровых процессов.

#1: Сохранность данных

Сохранность данных от сбора до аналитики – первый принцип цифровой эффективности. Совершенствование операций начинается с чистых данных. Неверные данные требуют ручной проверки и утомительной доработки, что приводит к дополнительным тратам. Поскольку данные влияют на все процессы, для эффективной автоматизации необходим их постоянный анализ и исправление любых несоответствий.

#2: Поиск пропусков и создание дубликатов

Систематическое выявление проблем – один из процессов, которые обеспечивают чистоту данных. В любой автоматизированный процесс можно встроить проверку пропусков и ошибок. В итоге это освобождает от необходимости тратить ресурсы на дополнительную ручную проверку, исключает риск человеческой ошибки и улучшает качество данных, что, в свою очередь, увеличивает эффективность процессов, взаимодействующих с этими данными.

#3: Процесс для устранения проблемы

Проблемы в системе могут мешать анализу данных или даже всему процессу производства, поэтому система должна научиться их выявлять и назначать решение. Для этого можно запустить автоматизированный процесс отслеживания и управления проблемами, который будет выявлять возможные препятствия, минимизировать время простоя и оптимизировать координацию между группами. В случае возникновения проблема, ее решение автоматически назначается человеку, подходящему под критерии опыта и приоритета. После передачи проблемы, автоматизированный процесс держит все задействованные стороны в курсе ее текущего состояния и ориентировочной даты решения.

#4: Интеллектуальные веб-формы

Веб-формы – это приложения, которые представляют собой компоненты многократного использования. Их можно запрограммировать как ответную реакцию на то или иное событие, например, определять каким образом данные должны обрабатываться по мере поступления. «Умные» веб-формы дают возможность использовать человеческий интеллект, суждения и обработку исключений в любом процессе. Они упрощают процесс взаимодействия, устраняя необходимость в электронной почте, собирают данные для составления отчетов и анализа эффективности. В результате видимость процесса повышается, позволяя лучше выстроить работу и взаимодействие с другими компаниями.

#5: Сохранение отзывов

Одна из проблем, с которой сталкиваются компании – потеря отзывов от третьих заинтересованных лиц, которые в итоге не доходят до нужного человека. Эта информация может играть решающее значение для успеха автоматизации. Настройка систем позволит гарантировать своевременную доставку обратной связи конкретному сотруднику.

Для этого отзывы можно сохранять в виде базы данных, которые будут легко доступны для автоматического непрерывного анализа. Автоматизация этого процесса позволит быстро передавать нужную информацию конкретным сотрудникам, превращая идеи в действия.

#6: Организация данных

Концепция непрерывного улучшения зачастую упускается из виду, когда дело касается автоматизации. Разработчики настолько увлекаются новыми технологиями и их преимуществами, что теряют основную причину развертывания автоматизации, не говоря уже о конфликтах интересов разных сторон и исполнителей.

Когда нарушается процесс, бывает очень сложно определить где именно произошел сбой. В таких ситуациях приходят на помощь веб-формы, которые собирают данные и хранят их в доступных базах данных, упрощая выявление областей и тенденций для улучшений. В итоге команда может сосредоточить усилия на улучшении процессов и адаптации к новым вызовам.