Взлом данных, имеющих огромную важность для бизнеса, может повлечь за собой многомилионные убытки. Огромное количество компаний как в России, так и за рубежом, уже понесли колоссальный ущерб от атак хакеров и кражи конфиденциальных данных.
В этой статье мы дадим эффективные рекомендации касательного того, как обезопасить информацию и бизнес от атак киберпреступников.
1. Не сохраняйте лишнюю информацию
Чем больше информации вы собираете, тем сложнее ее защищать. Компании часто сохраняют больше информации, чем необходимо, и в случае утечки данных страдают именно их клиенты.
Чтобы ограничить возможности хакеров, сохраняйте только ту информацию, которая вам действительно нужна для ведения бизнеса. Если информация нужна вам лишь временно - избавьтесь от нее после использования.
2. Инвентаризация информации
Ноутбуки, смартфоны, планшеты - удобные способы хранения и передачи информации. Но это также и высокий риск попадания конфиденциальных данных в чужие руки.
Отслеживайте, какую информацию вы храните и где, а также уточните, кто имеет к ней доступ. Перечень информации должен включать как электронные файлы, так и физические документы с конфиденциальной информацией.
3. Акцент на кибербезопасности
На эффективную защиту от кражи данных и взломов придется потратить немаленькую сумму, но эти траты со временем помогают избежать куда больших финансовых потерь. Не поленитесь обратиться в сертифицированную компанию, которая занимается информационной безопасностью. Проведите анализ системы на уязвимости, а при необходимости – пентест. Учитывайте все рекомендации специалистов. Не игнорируйте предупреждения о возможных киберугрозах.
4. Хранение бумажных носителей
Физические носители информации в плохих руках – это ничуть не меньшая проблема, чем взлом и кража данных в электронном виде. Если документы содержат конфиденциальную информацию в любом виде - важно защитить их от посторонних глаз.
Храните документы в запертой картотеке или комнате, доступ к которой имеют только самые доверенные сотрудники. Пользуйтесь шредером для уничтожения ненужных бумаг.
5. Угроза мошенничества со стороны сотрудников
Независимо от того, насколько вы доверяете своим сотрудникам, стоит задуматься об использовании средств внутреннего контроля для ограничения риска мошенничества. В противном случае сотрудники могут использовать средства компании в своих целях или украсть информацию о клиентах.
Обеспечьте доступ каждому сотруднику только к тому кластеру информации, который необходим ему для работы. Убедитесь, что ваши системы ведут лог информации, к которой сотрудник получает доступ. Распределите обязанности, чтобы распределить доступ к информации. Например, вместо того, чтобы один работник делал покупки и просматривал отчеты о расходах, распределите эти задачи между двумя сотрудниками.
6. Контроль рабочих аккаунтов
Любой аккаунт – это вероятная лазейка для хакера. Чтобы защитить бизнес от взлома аккаунтов сотрудников, необходимо анализировать журналы и поведение в сети, разработать свод правил и систему предупреждений. Таким образом, вы сможете выявить необычное поведение в системе, которые часто указывают на наличие хакера внутри учетной записи.
7. Прописывайте правила работы с конфиденциальными данными в NDA
Рекомендуем во все трудовые договоры включайть текст, запрещающий сотрудникам делиться определенными видами информации. Любой, даже самый защищенный канал передачи данных не дает 100% гарантию того, что ваши данные не будут украдены.
Обратите внимание – речь не только о цифровых каналах. Даже простая неформальная беседа с сотрудником вживую может стать источником полезной информации для хакера или иного злоумышленника.
8. Планируйте свои действия в случае утечки данных.
Вы всегда должны быть готовы к худшему сценарию. То, как вы отреагируете на брешь в информационной безопасности, может стать разницей между потерей незначительных данных и фатальной утечкой конфиденциальной информации критической важности. Ваш план должен включать следующие шаги:
- Отключите и выключите все взломанные компьютеры и прекратите использование взломанных программ. Закройте весь доступ.
- В зависимости от того, какая информация была украдена, нужно уведомить об этом клиентов и правоохранительные органы.
- Организуйте расследование инцидента. Проведите внутреннюю проверку или наймите агентство, чтобы выяснить, что пошло не так.