В настоящее время эффективность классической системы образования, основанной на чтении и прослушивании лекционного материала, а также закрепление навыков практическими заданиями составляет 60%. Повышение данного уровня эффективности достигается периодическим повторением данной процедуры на дорогостоящем современном оборудовании (трансформаторы, КРУН), требующем вложения определенных средств на их установку и содержание, что накладывает определенные неудобства.
VR-тренажер представляет собой генерируемую компьютерными средствами трехмерную среду, которая окружает пользователя и реагирует на его действия естественным образом, с помощью устройств отображения, обеспечивающих полный эффект присутствия. Контроллеры распознавания жестов или портативные ручные контроллеры обеспечивают отслеживание положения/движений рук и тела и моделирование их в виртуальной среде.
Таким образом обучающийся погружается в смоделированную сцену согласно тематике занятия и выполняет определенное задание с большей степенью вовлеченности в процесс обучения.
Для реализации поставленной задачи в учебном корпусе филиала “Учебный центр” оборудован класс для проведения занятий на VR-тренажере. Смонтирована и откалибрована система виртуальной реальности (датчики отслеживания движений, шлем, контроллеры). Установлен телевизор для отслеживания преподавателем правильности выполнения операций на виртуальном оборудовании.
VR-тренажер представляет собой трансформаторную подстанцию 10/0,4 кВ в натуральную величину с полностью интерактивным оборудованием позволяющим охватить все виды работ по оперативным переключениям предусмотренных учебной программой.
Он включает в себя:
- свободный режим позволяющий проводить лекционные занятия;
- режим тренажерной подготовки в котором обучающийся отрабатывает алгоритм действий по бланкам переключений.
Повысилась эффективность усваивания знаний на 90-95% в сравнении с традиционными методами обучения.
Повысилась безопасность и удобство обучения.
Значительно меньшие затраты по сравнению с обустройством и содержанием реального учебного объекта.
Большая вовлеченность в процесс обучения.
Телевизор - 1 шт.
ПК - 1 шт.
Система виртуальной реальности - 1 шт.