Feedback

VR-тренажер “ТП-10/0,4 н.п. Дыманово”

где внедрено:

Проблема

В настоящее время эффективность классической системы образования, основанной на чтении и прослушивании лекционного материала, а также закрепление навыков практическими заданиями составляет 60%. Повышение данного уровня эффективности достигается периодическим повторением данной процедуры на дорогостоящем современном оборудовании (трансформаторы, КРУН), требующем вложения определенных средств на их установку и содержание, что накладывает определенные неудобства.

Решение

VR-тренажер представляет собой генерируемую компьютерными средствами трехмерную среду, которая окружает пользователя и реагирует на его действия естественным образом, с помощью устройств отображения, обеспечивающих полный эффект присутствия. Контроллеры распознавания жестов или портативные ручные контроллеры обеспечивают отслеживание положения/движений рук и тела и моделирование их в виртуальной среде.

Таким образом обучающийся погружается в смоделированную сцену согласно тематике занятия и выполняет определенное задание с большей степенью вовлеченности в процесс обучения.

Реализация идеи

Для реализации поставленной задачи в учебном корпусе филиала “Учебный центр” оборудован класс для проведения занятий на VR-тренажере. Смонтирована и откалибрована система виртуальной реальности (датчики отслеживания движений, шлем, контроллеры). Установлен телевизор для отслеживания преподавателем правильности выполнения операций на виртуальном оборудовании.

VR-тренажер представляет собой  трансформаторную подстанцию 10/0,4 кВ в натуральную величину с полностью интерактивным оборудованием позволяющим охватить все виды работ по оперативным переключениям предусмотренных учебной программой.

Он включает в себя:

- свободный режим позволяющий проводить лекционные занятия;

- режим тренажерной подготовки в котором обучающийся отрабатывает алгоритм действий по бланкам переключений.

Результат

Повысилась эффективность усваивания знаний на 90-95% в сравнении с традиционными методами обучения.

Повысилась безопасность и удобство обучения.

Значительно меньшие затраты по сравнению с обустройством и содержанием реального учебного объекта.

Большая вовлеченность в процесс обучения.

Установленное оборудование

Телевизор - 1 шт.

ПК - 1 шт.

Система виртуальной реальности - 1 шт.

фотографии с места событий