Feedback

Зачем IoT нужен для вашей компании

Опубликовано 21.09.2021 Зачем IoT нужен для вашей компании

Внедрение IoT-решений на предприятии — один из самых обсуждаемых вопросов. Все больше компаний понимают, что для того, чтобы создать современное производство - нужна постоянная модернизация. А современная модернизация предприятия обязательно должна включать в себя решения из области интернета вещей.

Особенности использования IoT в промышленности

Распространено мнение, что IoT активнее всего используется в частном секторе, где нужно постоянно увеличивать качество жизни человека. Но на самом деле внедрение промышленного интернета вещей ничуть не уступает частному. США и страны Европы - яркие примеры успеха внедрения промышленного IoT.

В странах СНГ процесс внедрения идет с некоторым запозданием. Основная причина отставания — большой инженерный разрыв. Но аналитики позитивно оценивают динамику внедрения промышленной цифровизации, отмечая, что она становится все более активной.

Передовые компании (особенно представительства международных гигантов) уже успешно применяют технологии промышленного IoT. Один из примеров — Coca Cola HBC Russia. На заводах компании используется передовая система контроля потребления энергии, которая направлена на защиту экологии и оптимизацию расходов.

Еще один хороший пример - компания «Газпром-нефть», где разработана особая технологическая стратегия и внедрено уже более сотни проектов. Созданы собственные системы для мониторинга эффективности, управления операционной деятельностью, взаимодействия с поставщиками и подрядчиками.

В сфере промышленной защиты тоже востребованы современные интеллектуальные системы. Анализ логических алгоритмов, сбор информации по ключевым показателям, продвинутые системы оповещения, быстро сообщающая операторам, что в каком-то секторе возникла проблема - это лишь часть возможностей подобных систем.

ERP, MES и PDM-системы

Говоря о внедрении IoT на предприятиях стоит затронуть тему PDM, ERP и MES-систем:

PDM - это программа, специально созданная для управления данными о конкретном изделии. Решение охватывает много направлений — от управления процессами до автоматизации подготовки отчетов и генерации выборок.

ERP - это продукт, представляющий из себя целую стратегию, включающую грамотное управление ресурсами, активами компании и прикладной финансовый менеджмент. Основные цели ERP — достижение баланса ресурсов и уменьшение издержек. Применение программного обеспечения для таких целей помогает полностью устранить человеческий фактор и масштабировать модель на разные сферы деятельности.

MES - это система управления процессами на производстве, которое используется для того, чтобы скоординировать и синхронизировать силы по выпуску продукции. MES позволяет провести анализ для оптимизации главных показателей, и обычно используется для контроля и оценки внутрицехового производства, но допускается и его масштабирование на все предприятие.

Все эти системы можно свободно сочетать между собой. Это требует времени и сил, но результат способен многократно окупить вложения.

Как внедрять IoT

Если предприятие выпускает большие объемы продукции, то внедрение IoT должно быть поэтапным, опираясь на анализ компании. Рассмотрим этапы.

1. Анализ предприятия помогает получить исходные данные о проблемах как всей организации, так и отдельных составляющих.

2. Интегрировать системы ERP, MES, PDM, которые также можно совместить с уже существующими системами на предприятии.

3. Улучшить контроль. Это поможет повысить эффективность рабочего времени, улучшить поиск проблем, и наладить контроль выпуска продукции.

4. Повысить энергоэффективность. Системы помогут определить как и на что тратится электричество.

Также дополнительно можно подключить системы, контролирующие применение оснастки, инструментов, автоматизирующие ремонт, плановое техническое обслуживание.

Шаги навстречу цифровому производству

Каждое предприятие может внедрить системы IoT и мониторинга, но для этого очень важно понимать, для чего это делается и какие приоритеты у компании.

Начать стоит со следующих шагов:

1. Анализ компании для определения целей цифровизации.
2. Ознакомление персонала с новыми технологиями.
3. Проведение централизованного обучения работников предприятия, повышение мотивации для их правильного использования.
4. Последовательный запуск систем на предприятии (от системы к системе).

Контроль показателей, учет особенностей конкретного промышленного производства, тесная работа с клиентом — все это помогает провести цифровизацию значительно быстрее.