Оценка повышения гибкости системы управления должно главным образом включать в себя сравнение возможностей распределенной системы управления и нераспределенной (централизованной) системы. При этом оценка полевой шины становится еще более критичной. Это не столько распределение кодов управления через несколько программируемых логических контроллеров (ПЛК), сколько распределение терминалов ввода/вывода (I/O), приводов, сканеров, камер, роботов и других устройств в системе управления. Тщательная оценка полевой шины позволит не учитывать распределенные ПЛК, что, в свою очередь, улучшает пределы полевой шины и ПЛК.
Распределение через центральный интегрированный контроллер обеспечивает высокую степень гибкости системы. Если существующая система управления подключается к главному шкафу управления через провод, то следует оценить степень приемлемости затрат и времени простоя, которое потребуется для перехода к распределенной системе.
Архитектура полностью интегрированной системы обеспечивает оптимальную защиту от устаревания и сохранность вложений. Основами для такой гибкой архитектуры являются широкая масштабируемость ПЛК и промышленных компьютеров (IPC), которые ранжируются от микроконтроллеров до мощных многоядерных машинных контроллеров (до 40 ядер). Следует искать поставщиков контроллеров, способных поддерживать программную платформу стандартной автоматизации, которая объединяет все функции системы управления. Эта платформа должна быть способна работать на одном мощном интегрированном машинном контроллере и поддерживать задачи разделения ПЛК в отдельных ядрах мощных многоядерных машинных контроллеров.
Одноцелевые контроллеры больше не нужны для размещения отдельных функций системы управления, что, в свою очередь, создает по всей системе цикл «конец срока действия». Вместо этого один мощный машинный контроллер может синхронно выполнять все функции: ПЛК, управление движением, интерфейс «человек-машина» (HMI), роботизация, визуализация, безопасность, речь, аналитика, машинное обучение (ML), мониторинг условий и даже мехатронные решения — например, технологии линейного транспорта и движение в плоскости с левитацией. Такая концепция «всё в одном» улучшает систему управления и избавляет от необходимости брутальной технологической перестройки, которая требуется в случае традиционных платформ управления.