Cisco представила ключевые технологические тренды на 2021 год, которые, по мнению компании, будут определять ближайшее будущее информационных технологий.
Пандемия COVID-19 сильно определила дальнейший вектор развития цифровых технологий. Наличие доступа в Интернет как никогда стало важным критерием «полноценной» жизни, однако этим доступом обладала лишь половина населения мира. В развивающихся странах доступ в сеть есть только у 35% населения, в более развитых – 80%. Практически в любой стране цифровое неравенство преобладает в сельских районах и среди бедных слоев населения, порой достигая немыслимых размеров.
Телекоммуникации современного мира обеспечивают фундаментальную, открытую всем социально-экономическую структуру, в которой каждый может работать и учиться. Поэтому активное развитие беспроводной связи будет играть главную роль в сглаживании цифрового неравенства.
Датчики уже давно использовались для контроля качества и мониторинга состояния окружающей среды. Теперь в тренды выходят датчики для укрепления здоровья и охраны труда.
Подобные датчики могут применяться для мониторинга параметров организма, сообщать о сотрясениях, и даже следить за уровнем внимания в тяжелых условиях. Рекомендации, полученные от подобных датчиков, помогут организовать более безопасные, здоровые и продуктивные условия труда.
Пандемия, быстро охватившая весь мир, привела к тому, что компаниям приходилось быстро адаптироваться к новым условиям. Ключевым инструментом адаптации стали облачные технологии, которые позволили развернуть весь необходимый функционал для удовлетворения требований заказчиков и работников.
В итоге критичные для бизнеса приложения стали распределенными, работники – мобильными, а требования к цифровым технологиям значительно возросли. Поэтому ключевым трендом цифровых технологий в настоящее время являются приложения, способные обеспечить максимальную гибкость и устойчивость для бизнеса.
Огромный рост мобильных технологий и умных устройств кардинально изменил повседневную жизнь. Сегодня мобильные приложения можно найти для решения практически любой проблемы – шопинг, здоровье, образование, банковские услуги. С помощью мобильных приложений компании могут контактировать с пользователями так, как еще несколько лет назад контактировать было невозможно.
С помощью приложений, компания может ответить на запрос клиента еще до того, как он сообщит о проблеме, благодаря чему базовое удовлетворение клиента преобразуется в его глубокое вовлечение, энтузиазм и лояльность.
Массовый переход на удаленную работу и применение облачных технологий только усугубили проблемы кражи и утери идентификационных данных, а также несанкционированного доступа. Новым периметром безопасности стали пользовательские данные.
Результатом стал рост использования биометрических технологий и все большая их доступность. Поставщики решений по информационной безопасности все активнее внедряют их в свои платформы, приближая будущее беспарольных технологий. Организациям уже сейчас нужно готовиться к тому, что в ближайшем будущем традиционные пароли перестанут быть основным способом идентификации пользователей.
Универсальные решения все больше отходят на второй план, несмотря на то, что многие организации привыкли именно к такого рода решениям. Причина кроется в том, что в случае с универсальными решениями приходится переплачивать за функции, которые даже ни разу не используются. В итоге все большей популярностью пользуется покупка только необходимых функций, с возможностью дальнейшего быстрого и удобного их расширения в случае необходимости.
Это особенно актуально принимая во внимание постоянный рост технологий, как локальных, так и облачных, поэтому гибкость и экономичность подобных моделей оплаты будет выгодна как никогда ранее.