Feedback

Адаптация информационных технологий для ОТ-приложений

Опубликовано 12.07.2022 Адаптация информационных технологий для ОТ-приложений

Адаптация решений информационных технологий (ИТ) для сложных приложений операционных технологий (ОТ) выходит далеко за рамки придания устройствам устойчивости к жестким воздействиям окружающей среды.

Например, системы промышленной автоматизации в рамках ОТ могут состоять из сотен или даже тысяч устройств полевого уровня — программируемых логических контроллеров, датчиков, исполнительных механизмов (актуаторов), клапанов, контрольно-измерительных приборов и др., которые нуждаются в точной синхронизации своих действий, буквально в миллисекундах. Соответственно, поддерживающие их сети должны быть детерминированными. Команды данных должны поступать строго в нужный момент, а не на основе тех или иных условий, исходя из наличия соответствующих ресурсов и возможностей, что вполне допустимо для офисных сетей. Пользователь наверняка не заметит сетевой сбой, который задерживает исходящую электронную почту на полсекунды, но аналогичная задержка в поступлении команды контроллера в точку назначения (например, аварийному клапану) может нарушить работу всей производственной линии. Последствиями такой задержки могут быть срыв выпуска или брак продукции, невыполнение обязательств перед клиентами, дорогостоящие перезапуски технологических и производственных линий или, что хуже всего, травмы работников. Многие ведущие промышленные предприятия не объединяют ИТ и ОТ, потому что знают, что делать это просто для красоты не имеет смысла. Реальная цель сотрудничества между ИТ и OT — это создание динамичных цифровых потоков данных, прозрачно, беспрепятственно и надежно проходящих по всему предприятию.

Вместо того, чтобы искусственно подталкивать свои команды ИТ и OT к объединению двух различных технологических сред, компании с прогрессивным мышлением предпочитают, чтобы ИТ и OT сотрудничали именно с целью трансформации компаний в комплексное цифровое предприятие. Для этого каждая команда должна учитывать опыт и точку зрения другой стороны, в том числе и их основные проблемы.